Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Метод Фельденкрайза АБМ Терапия

Метод Фельденкрайза — система, основу которой составляет умный и продуманный подход к оздоровлению через движения. Цель метода — улучшение и восстановление всех функций организма, и развитие способностей человека.

Суть этой системы реабилитации и оздоровления заключается в том, что, применяя специально разработанные упражнения и комбинации движений, человек учится осознанно управлять своим телом.

Особенности метода Фельденкрайза

Изначально этот метод использовал особенности движения детей младше одного года в ходе лечения моторных нарушений у взрослых. Именно в этом возрасте ребенок управляет своим телом естественным образом, а его движения еще не нарушены «внешним» влиянием.

Метод Фельденкрайза зарекомендовал себя высокой эффективностью при решении широкого спектра медицинских проблем, в том числе, нарушений осанки, осложнений травм, ДЦП, рассеянного склероза, заболеваний центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата и пр. — заболеваний и состояний, вызванных или осложненных моторными нарушениями.

Результаты лечения побудили специалистов использовать этот метод не только у взрослых, но и у детей, которые по каким-либо причинам не были способны к самостоятельному физическому развитию. Идея была воплощена в жизнь, и методику адаптировали для работы с маленькими пациентами.

На практике метод Фельденкрайза продемонстрировал свои неоспоримые преимущества:

Следует отметить, что дети, у которых нарушено восприятие самих себя и окружающего мира, в том числе, слабовидящие и/или слабослышащие дети, могут реагировать на манипуляции специалиста такими проявлениями как плач или крик. Но причина этого — не боль, а недостаточный контакт ребенка с внешней средой и вызванный этим эмоциональный дискомфорт.

Направления в методе Фельденкрайза

При занятиях по методу Фельденкрайза используется два основных направления: ABM (Anat Baniel Method) и JKA (Jeremy Krauss Approach).

Анат Баниэль, ассистентка доктора Фельденкрайза, порядка десяти лет преподавала принципы занятий со взрослыми, на основе чего разработала собственную обучающую программу. В дальнейшем она адаптировала теоретическую и практическую базу своей программы для занятий с детьми — ABM.

Джереми Краус — ученик доктора Фельденкрайза, который вел преподавательскую деятельность по этому методу более 35 лет, и разработал альтернативный подход (JKM), цель которого — помощь детям с врожденными и приобретенными моторными и другими нарушениями.

Сегодня применяется два направления в занятиях с детьми и взрослыми:

В зависимости от индивидуальных особенностей ситуации может использоваться первый или второй метод, а также их сочетание. Комбинация обоих направлений показывает наибольшую эффективность, так как облегчает занятия для самого ребенка, и привносит в них полезное разнообразие.

Показания к лечению методом Фельденкрайза

Метод Фельденкрайза рекомендован для лечения в следующих случаях:

Результаты лечения по методу Фельденкрайза

Единого для всех детей результата не существует, так как речь идет о широком спектре заболеваний и нарушений, о разнообразии возрастных категорий и степени тяжести нарушений.

Но есть ряд закономерностей, которые прослеживаются практически во всех случаях.

Так, если речь идет о высокой спастичности мышц конечностей, которая присутствует при различных формах ДЦП, то после занятий наблюдается очевидное увеличение амплитуды движений, улучшение двигательной способности и добавление новых движений.

Мышцы приобретают своего рода «отзывчивость» к направленным движениям специалиста, которые управляет действиями ребенка, и в результате ребенок постепенно обучается самостоятельно совершать такие же действия.

При аутизме, в зависимости от стадии и степени тяжести состояния, ребенок начинает узнавать свое отражение в зеркале, правильно и естественно воспринимать собственное тело, самостоятельно принимает пищу, и более активно идет на контакт с окружающими.

При сколиозе, обусловленном асимметричным сокращением мышц, наблюдается постоянная положительная динамика без необходимости в прохождении повторного курса лечения (при условии, что занятия с ребенком продолжают проводить родители).

У детей, основная проблема которых — неспособность ползать, стоять, бегать и пр., отмечается улучшение способности к распределению веса на каждую конечность, к использованию мышц для удержания равновесия и управления конечностями во время движения.

Занятия по методу Фельденкрайза с вашими детьми проведут:

Лобанов Артем Витальевич

Кинезотерапевт, специалист по адаптивной физической культуре, Войта-терапевт, Бобат-терапевт
  • 09.10.1983 г.р.
  • Кинезотерапевт. Специалист по адаптивной физической культуре. Психотерапевт.
  • Закончил Медицинский колледж медицинского центра Управления Делами Президента РФ.
  • Московский государственный университет сервиса -специалист по специальности психология.
  • Университет физической культуры и спорта. Специальность - физическая реабилитация.
  • Повышение квалификации в институте профессионального массажа: лечебный массаж в педиатрии.
  • Отработал в больнице им. Филатова в отделении для детей сирот с поражением ЦНС и нарушением психики;
  • В реабилитационном центре Грудничок; Реабилитационный центр Термал (Болгария).
  • В 2012 году прошел обучение, практику и стажировку кинезотерапии по методу Войта в Child Centre for Development Rehabilitation. Krakow-Poland. София-Болгария- 2012 г. повышение квалификации лечебной физкультуры по методу Бобат, водолечение.
  • 2014 г. - Кинезотерапевтическое тейпирование. Сертификат международного образца по кинезотерапевтическому тейпированию.
  • 2016 г. - повышение квалификации: Казанская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации. "Нейрореабилитация с основами Войта-терапии".
  • 2017 г. - г.Москва. The Ingle Institute for Somatic Education. Профессиональная программа по соматическому обучению в традиции Томаса Ханны.
  • 2017 г. - участвовал в семинаре по методу Фельденкрайза “Взгляд с самого начала».
  • Увлекается дайвингом, археологией, плаванием. Отличный семьянин.
  • Дружелюбный, интеллигентный, трудолюбивый. Настойчивый при достижении цели, работает увлеченно и высокорезультативно.

Ятленко Николай Николаевич

Кинезотерапевт, инструктор по физической культуре, Войта - терапевт
  • Дата рождения 29 января 1983 г.
  • 1997-2000 годы - Днепропетровский медицинский лицей
  • 2000-2007 годы - Днепропетровский государственный медицинский университет. Специальность - Лечебное дело.
  • 2007-2008 годы - Московская медицинская академия им. Сеченова. Клин-ординатура по специальности хирургия
  • 2008-2009 годы - Днепропетровская академия массажа и реабилитации: «лечебный массаж», «детский лечебный массаж», «реабилитация»
  • 2009-2012 годы - Днепропетровский областной центр ранней физической реабилитации детей инвалидов «Возрождение». Массажист - реабилитолог
  • 2012-2015 годы - методист реабилитационного центра детей - инвалидов «Проминь» г. Харьков Рефлексотерапия, лечебная физкультура, массажи, ритмическая гимнастика, механотерапия.
  • Курсы:

  • 2015 г. - FMT (Fascial Movement Taping). Completed coursework in Moscow. Level 1+2 certified rocktape provider.
  • 2017 г. - г. Москва. The Ingle Institute for Somatic Education. Профессиональная программа по соматическому обучению в традиции Томаса Ханны.Очень люблю детей. И с помощью своих сил и знаний стараюсь им помочь. Доброжелателен как с детьми, так и с родителями. Настойчив, трудолюбив, пунктуален.

Напишите нам и задайте свои вопросы

Отправить
Адрес
Москва, Керамический проезд, дом 53 корпус №1
Посмотреть на карте
Как доехать?
Регистратура
+7 (495) 211-36-15
+7 (985) 844-03-17
+7 (925) 589-00-30
Соц. сети
Вы из другого города?
Мы поможем с поиском квартры и переездом. Есть возможность жить рядом с центром по сниженной стоимости
Вакансии