Логопед-дефектолог для неговорящих детей (логомассаж, зондовый)
Речевое развитие ребенка – один из главных принципов гармоничного формирования личности. Большинство малышей начинают говорить к двум годам. До этого времени они созерцают мир, постоянно накапливая информацию, а потом готовы и сами принимать активное в нем участие.
Однако родители иногда сталкиваются с ситуацией, когда ребенок в 2-3 года произносит лишь отдельные слова или элементарные фразы, и это вызывает у них беспокойство. Возможна и другая ситуация: малыш говорит много, но очень невнятно, постоянно пропуская звуки, заменяя их другими и коверкая слоги. Часто возникают проблемы и с темпом речи. Слова выговариваются быстро или, наоборот, слишком медленно. Как правило, родители не обращают на это внимание. Для них главное, чтобы малыш говорил, и они сами понимали его. Но это неправильная позиция. Мало того, что из-за дефектов речи ему тяжело общаться с другими людьми и сверстниками, проблемы в речевом развитии ребенка могут сигнализировать о серьезных нарушениях нервной системы. Чем раньше они будут выявлены, тем успешнее и результативнее будет проходить лечение.
Если вы заметили у своего ребенка замедленное речевое развитие, дефекты речи, нарушения в умственном или эмоциональном развитии, следует немедленно обратиться к логопеду-дефектологу. Своевременная помощь высококвалифицированного специалиста способна полностью устранить или же минимизировать отклонения в речевом, умственном, эмоциональном и физическом аспектах.
Логопед-дефектолог – это коррекционный педагог, основным направлением деятельности которого является работа с детьми разного возраста, имеющими отклонения в речевом, психическом, умственном, эмоциональном развитии. Благодаря современным методикам и целенаправленной деятельности логопеда-дефектолога возможно не только сглаживание различных дефектов в разноплановом развитии ребенка, но и полное их устранение. Специалист занимается решением имеющихся у ребенка проблем, связанных с психическими и физическим здоровьем, формированием навыков, делает все возможное для того, чтобы приблизить к нормальному уровень развития малыша.
Логопед-дефектолог специализируется на таких проблемах, как:
- Задержка или медленное речевое развитие;
- Проблемы с психическим развитием;
- ДЦП – детский церебральный паралич;
- Синдром Дауна;
- Нарушения психомоторного развития;
- Нарушения в психоэмоциональной сфере;
- Аутизм.
Логопед-дефектолог работает в следующих направлениях:
- Диагностирует отклонения в развитии ребенка и выявляет причины, которые к ним привели.
- Корректирует отклонения в развитии ребенка.
- Преодолевает и устраняет вторичные отклонения в развитии ребенка и делает акцент на речевом, физическом, психическом, эмоциональном, умственном аспектах развитии, в зависимости от специализации врача (сурдолог, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог).
- Помогает маленькому пациенту адаптироваться среди сверстников и в обществе в целом.
Наши специалисты работают с детьми в следующих направлениях:
- Развитие устной и письменной речи и устранение ее дефектов;
- Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Логопедический массаж;
- Развитие зрительной и слуховой памяти;
- Формирование пространственных, математических представлений, цветового и сенсорного восприятия;
- Помощь в восполнении пробелов в познавательной сфере;
- Артикуляционная гимнастика.
Авторская методика Стребелевой Е.А.
Авторская методика известного практика в области коррекционной педагогики и дефектологии представляет собой эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста. Методика создана с целью проведения контроля над психическим развитием детей раннего возраста; выявления проблем развития для оказания своевременной дифференцированной коррекционной помощи каждому ребенку с учетом индивидуальной структуры нарушения.
Диагностика направлена на определение уровня развития:
- предметно-игровых действий;
- восприятия формы, величины, цвета;
- целостного восприятия предметного изображения;
- наглядно-действенного и нагляднообразного мышления;
- предметного рисунка, понимания сюжетного изображения;
- связной речи;
- сформированности количественных представлений;
- умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходства и различия;
- умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец.
Аушева Зарема Даламбековна
Логопед - дефектолог, тифлопедагог
- Дата рождения: 12.07.1990
- Орловский государственный университет.Факультет педагогики и психологии.Специальность учитель логопед.
- Московский центр дистанционного образования.Тифлопедагогика.Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС.
- Логопедические технологии преодоления дизартрии у детей и взрослых.Коррекция звукопроизношения,логопедический и зондовый массаж.
- Республиканский центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних злоупотребляющих наркотиками.
- Реабилитационный детский центр.
- Центр реабилитации детей.
- 2017 г. - Артикуляционная гимнастика по методу Кастильо Моралес.
- 2018 г. – Прошла обучение по методу Томатис (российская разработка методика Rulisten).
Напишите нам и задайте свои вопросы