Метод Фельденкрайза АБМ Терапия
Метод Фельденкрайза — система, основу которой составляет умный и продуманный подход к оздоровлению через движения. Цель метода — улучшение и восстановление всех функций организма, и развитие способностей человека.
Суть этой системы реабилитации и оздоровления заключается в том, что, применяя специально разработанные упражнения и комбинации движений, человек учится осознанно управлять своим телом.
Особенности метода Фельденкрайза
Изначально этот метод использовал особенности движения детей младше одного года в ходе лечения моторных нарушений у взрослых. Именно в этом возрасте ребенок управляет своим телом естественным образом, а его движения еще не нарушены «внешним» влиянием.
Метод Фельденкрайза зарекомендовал себя высокой эффективностью при решении широкого спектра медицинских проблем, в том числе, нарушений осанки, осложнений травм, ДЦП, рассеянного склероза, заболеваний центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата и пр. — заболеваний и состояний, вызванных или осложненных моторными нарушениями.
Результаты лечения побудили специалистов использовать этот метод не только у взрослых, но и у детей, которые по каким-либо причинам не были способны к самостоятельному физическому развитию. Идея была воплощена в жизнь, и методику адаптировали для работы с маленькими пациентами.
На практике метод Фельденкрайза продемонстрировал свои неоспоримые преимущества:
- безболезненность для ребенка;
- нетравматичность;
- хорошая переносимость занятий детьми с проблемами мышечного тонуса.
Следует отметить, что дети, у которых нарушено восприятие самих себя и окружающего мира, в том числе, слабовидящие и/или слабослышащие дети, могут реагировать на манипуляции специалиста такими проявлениями как плач или крик. Но причина этого — не боль, а недостаточный контакт ребенка с внешней средой и вызванный этим эмоциональный дискомфорт.
Направления в методе Фельденкрайза
При занятиях по методу Фельденкрайза используется два основных направления: ABM (Anat Baniel Method) и JKA (Jeremy Krauss Approach).
Анат Баниэль, ассистентка доктора Фельденкрайза, порядка десяти лет преподавала принципы занятий со взрослыми, на основе чего разработала собственную обучающую программу. В дальнейшем она адаптировала теоретическую и практическую базу своей программы для занятий с детьми — ABM.
Джереми Краус — ученик доктора Фельденкрайза, который вел преподавательскую деятельность по этому методу более 35 лет, и разработал альтернативный подход (JKM), цель которого — помощь детям с врожденными и приобретенными моторными и другими нарушениями.
Сегодня применяется два направления в занятиях с детьми и взрослыми:
- Самостоятельная работа. Проводится с детьми, которые понимают обращение к ним и реагируют на это готовностью выполнять просьбы. При этом специалист демонстрирует какое-либо движение, обучая ребенка, который повторяет упражнение с помощью корректирующих наставлений специалиста.
- Функциональная интеграция. Основу этого направления составляют «принудительные» движения тела ребенка, которые выполняет специалист. Специалист своими руками приводит в движение руки, ноги, голову ребенка и таким образом учит его понимать и осознавать, каким образом выполняются те или иные действия. По сути, в ходе занятий ребенок обучается по-новому чувствовать свое тело и находить способы совершать движения и изменять положения тела, руководствуясь сигналами нервной системы.
В зависимости от индивидуальных особенностей ситуации может использоваться первый или второй метод, а также их сочетание. Комбинация обоих направлений показывает наибольшую эффективность, так как облегчает занятия для самого ребенка, и привносит в них полезное разнообразие.
Показания к лечению методом Фельденкрайза
Метод Фельденкрайза рекомендован для лечения в следующих случаях:
- последствия ДТП, несчастных случаев и травм другого рода;
- все формы и степень тяжести ДЦП;
- парезы;
- острые и хронические нарушения мозгового кровообращения, в том числе, детский инсульт;
- аутизм и аутические черты;
- генетически-обусловленные заболевания;
- нарушения осанки;
- задержка физического развития с невыявленными причинами;
- страх перед движением;
- мышечные нарушения, в том числе, неспособность к самостоятельному жеванию и проглатыванию пищи.
Результаты лечения по методу Фельденкрайза
Единого для всех детей результата не существует, так как речь идет о широком спектре заболеваний и нарушений, о разнообразии возрастных категорий и степени тяжести нарушений.
Но есть ряд закономерностей, которые прослеживаются практически во всех случаях.
Так, если речь идет о высокой спастичности мышц конечностей, которая присутствует при различных формах ДЦП, то после занятий наблюдается очевидное увеличение амплитуды движений, улучшение двигательной способности и добавление новых движений.
Мышцы приобретают своего рода «отзывчивость» к направленным движениям специалиста, которые управляет действиями ребенка, и в результате ребенок постепенно обучается самостоятельно совершать такие же действия.
При аутизме, в зависимости от стадии и степени тяжести состояния, ребенок начинает узнавать свое отражение в зеркале, правильно и естественно воспринимать собственное тело, самостоятельно принимает пищу, и более активно идет на контакт с окружающими.
При сколиозе, обусловленном асимметричным сокращением мышц, наблюдается постоянная положительная динамика без необходимости в прохождении повторного курса лечения (при условии, что занятия с ребенком продолжают проводить родители).
У детей, основная проблема которых — неспособность ползать, стоять, бегать и пр., отмечается улучшение способности к распределению веса на каждую конечность, к использованию мышц для удержания равновесия и управления конечностями во время движения.
Занятия по методу Фельденкрайза с вашими детьми проведут:
Лобанов Артем Витальевич
Кинезотерапевт, специалист по адаптивной физической культуре, Войта-терапевт, Бобат-терапевт
- 09.10.1983 г.р.
- Кинезотерапевт. Специалист по адаптивной физической культуре. Психотерапевт.
- Закончил Медицинский колледж медицинского центра Управления Делами Президента РФ.
- Московский государственный университет сервиса -специалист по специальности психология.
- Университет физической культуры и спорта. Специальность - физическая реабилитация.
- Повышение квалификации в институте профессионального массажа: лечебный массаж в педиатрии.
- Отработал в больнице им. Филатова в отделении для детей сирот с поражением ЦНС и нарушением психики;
- В реабилитационном центре Грудничок; Реабилитационный центр Термал (Болгария).
- В 2012 году прошел обучение, практику и стажировку кинезотерапии по методу Войта в Child Centre for Development Rehabilitation. Krakow-Poland. София-Болгария- 2012 г. повышение квалификации лечебной физкультуры по методу Бобат, водолечение.
- 2014 г. - Кинезотерапевтическое тейпирование. Сертификат международного образца по кинезотерапевтическому тейпированию.
- 2016 г. - повышение квалификации: Казанская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации. "Нейрореабилитация с основами Войта-терапии".
- 2017 г. - г.Москва. The Ingle Institute for Somatic Education. Профессиональная программа по соматическому обучению в традиции Томаса Ханны.
- 2017 г. - участвовал в семинаре по методу Фельденкрайза “Взгляд с самого начала».
- Увлекается дайвингом, археологией, плаванием. Отличный семьянин.
- Дружелюбный, интеллигентный, трудолюбивый. Настойчивый при достижении цели, работает увлеченно и высокорезультативно.
Ятленко Николай Николаевич
Кинезотерапевт, инструктор по физической культуре, Войта - терапевт
- Дата рождения 29 января 1983 г.
- 1997-2000 годы - Днепропетровский медицинский лицей
- 2000-2007 годы - Днепропетровский государственный медицинский университет. Специальность - Лечебное дело.
- 2007-2008 годы - Московская медицинская академия им. Сеченова. Клин-ординатура по специальности хирургия
- 2008-2009 годы - Днепропетровская академия массажа и реабилитации: «лечебный массаж», «детский лечебный массаж», «реабилитация»
- 2009-2012 годы - Днепропетровский областной центр ранней физической реабилитации детей инвалидов «Возрождение». Массажист - реабилитолог
- 2012-2015 годы - методист реабилитационного центра детей - инвалидов «Проминь» г. Харьков Рефлексотерапия, лечебная физкультура, массажи, ритмическая гимнастика, механотерапия.
Курсы:
- 2015 г. - FMT (Fascial Movement Taping). Completed coursework in Moscow. Level 1+2 certified rocktape provider.
- 2015 г. – 2019 г. Москва. The Ingle Institute for Somatic Education. Прошел полный курс по методу Моше Фельденкрайза - Профессиональная программа по соматическому обучению в традиции Томаса Ханны.
- 2016 г. – Бобат терапия в международной интернациональной академии медицинской реабилитации.
- 2016 г. – Войта терапия - Казанская медицинская академия-отделение неврологии.
- Очень люблю детей. И с помощью своих сил и знаний стараюсь им помочь. Доброжелателен как с детьми, так и с родителями. Настойчив, трудолюбив, пунктуален.
Напишите нам и задайте свои вопросы