Войта терапия с обучением родителей - кинезиотерапия по методу Войта
Войта терапия (кинезиотерапия по методу В.Войта). Наш реабилитационный центр "Радость" сотрудничает с Краковским детским центром Войта-терапии под руководством Марии Древняк - профессором и преподавателем международной академии реабилитации развития (Мюнхен. Германия). Реабилитационный центр войта-терапии в Кракове под руководством Марии Древняк создан более 25 лет назад, только ее силами и желанием. Центр государственный. М. Древняк работала под руководством В.Войта, изучая и осваивая терапию. В настоящее время М. Древняк безусловно - первоисточник. В истинно правильном по технике исполнения и диагностике, проведения терапии по методу В. Войта. Именно так, как создавал и проводил ее В.Войт.
Центр работает амбулаторно. Каждый день на прием приходят родители с детьми. Самых сложных осматривает Мария Древняк, и тут же отправляет на занятия с Войта-терапевтом. С первых минут приема ведется обучение родителей упражнениям, правилам проведения терапии. У повторных проверяется домашнее задание. Обучающих курсов для врачей при центре нет. Мария разговаривает на польском и немецком языках.
При первом посещении мною центра, с детьми из Москвы нас встретили очень радушно. За 15 занятий детям дали программу работы на 1,5 месяца и обучили мам.
За 3 года, мне удалось пройти обучение и повышение квалификации по кинезиотерапии по методу В. Войта под руководством Марии Древняк. Я не только изучала терапию, но и училась, как правильно обучить родителей заниматься с детьми. Как преподнести ее смысл и исполнение правильно и доступно. Я благодарна судьбе за такого учителя как Мария Древняк. Я очень это ценю. Мария настоящий врач! Огромная любовь к людям, преданность делу своих учителей Т.Хелльбрюгге и В.Войта - это смысл ее жизни. Также огромное спасибо всем врачам реабилитационного центра в Кракове.
Проведение Войта терапии (кинезиотерапии по методу Войта) с обучением родителей.
Особенностью кинезиотерапии по методу Войта является возможность и необходимость непосредственной работы матери с ребенком. Задача наших кинезиотерапевтов оценить состояние ребенка, определить необходимые положения и зоны воздействия и обучить маму упражнениям, которые выполняются 4 раза в день.
Занятия Войта терапией (кинезиотерапией по методу Войта) с вашими детьми проведут:
Подолина Алена Анатольевна
Ведущий реабилитолог
20.10.1962 г.р.
- Ведущий специалист Детского медицинского центра «Радость»
- 1988 год. ММСИ Факультет лечебное дело
- Работа Станция Скорой Медицинской Помощи города Москвы; мед санчасть № 10 отделение анестезиологии и реанимации.
- С 1995 года занимается реабилитацией детей с различными поражениями ЦНС, генетическими заболеваниями, пороками развития сердечно сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
- Прошла шести месячный курс переподготовки врачей в ММСИ лечебной физкультуры и массажа.
- Мастер спорта по легкой атлетики.
- Улыбчива, стрессоустойчива, очень доброжелательна при этом всегда добивается поставленной цели. Работа на результат.
- Дополнительное образование: Институт Восстановительной Медицины, Аюрведа Индия штат Керала, Нейрореабилитация детей раннего возраста.Сертификаты Мюнхенской Академии реабилитации и восстановления 2010 г.; 2011 г.; 2017 г. - повышение квалификации по Мюнхенской функциональнойдиагностики и лечению детей по методу Войта. Child Centre for Development Rehabilitation. Krakow-Poland.
Лобанов Артем Витальевич
Кинезотерапевт, специалист по адаптивной физической культуре, Войта-терапевт, Бобат-терапевт
- 09.10.1983 г.р.
- Кинезотерапевт. Специалист по адаптивной физической культуре. Психотерапевт.
- Закончил Медицинский колледж медицинского центра Управления Делами Президента РФ.
- Московский государственный университет сервиса -специалист по специальности психология.
- Университет физической культуры и спорта. Специальность - физическая реабилитация.
- Повышение квалификации в институте профессионального массажа: лечебный массаж в педиатрии.
- Отработал в больнице им. Филатова в отделении для детей сирот с поражением ЦНС и нарушением психики;
- В реабилитационном центре Грудничок; Реабилитационный центр Термал (Болгария).
- В 2012 году прошел обучение, практику и стажировку кинезотерапии по методу Войта в Child Centre for Development Rehabilitation. Krakow-Poland. София-Болгария- 2012 г. повышение квалификации лечебной физкультуры по методу Бобат, водолечение.
- 2014 г. - Кинезотерапевтическое тейпирование. Сертификат международного образца по кинезотерапевтическому тейпированию.
- 2016 г. - повышение квалификации: Казанская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации. "Нейрореабилитация с основами Войта-терапии".
- 2017 г. - г.Москва. The Ingle Institute for Somatic Education. Профессиональная программа по соматическому обучению в традиции Томаса Ханны.
- 2017 г. - участвовал в семинаре по методу Фельденкрайза “Взгляд с самого начала».
- Увлекается дайвингом, археологией, плаванием. Отличный семьянин.
- Дружелюбный, интеллигентный, трудолюбивый. Настойчивый при достижении цели, работает увлеченно и высокорезультативно.
Лобанов Виталий Викторович
Врач реабилитации
Центр детского массажа и лечебной физкультуры для детей «Радость» работает на протяжении двадцати лет под руководством врача лечебной физкультуры и массажа, мастера спорта по современному пятиборью Лобанова Виталия Викторовича.
- Окончил Московский медицинский институт имени Н.А. Семашко.
- Повышение квалификации и переподготовка в ГОУ ВПО Российском университете дружбы народов. «Лечебная физкультура и спортивная медицина».
- Действующий сертификат. Повышение квалификации на кафедре реабилитации и физиологии РНИМ Университет им. Пирогова. «Современные кинезиотерапевтические технологии» на базе Детской Республиканской больницы РДКБ г.Москва.
- 2012 г. - Войта терапия - кинезиотерапия по методу Войта.
- 2013 г. – Кинезиотерапевтическое тейпирование.
- Владеет методами PNF (метод проприоцептивногопроторения), кинезиотерапия по методу Войта, артикуляционная гимнастика по методу Кастилио Моралес, гимнастика «Баланс», различные техники лечебных массажей для детей и подростков.
Багрянцева Марианна Борисовна
Детский массажист, инструктор по физической культуре, Войта - терапевт
Ятленко Николай Николаевич
Кинезотерапевт, инструктор по физической культуре, Войта - терапевт
- Дата рождения 29 января 1983 г.
- 1997-2000 годы - Днепропетровский медицинский лицей
- 2000-2007 годы - Днепропетровский государственный медицинский университет. Специальность - Лечебное дело.
- 2007-2008 годы - Московская медицинская академия им. Сеченова. Клин-ординатура по специальности хирургия
- 2008-2009 годы - Днепропетровская академия массажа и реабилитации: «лечебный массаж», «детский лечебный массаж», «реабилитация»
- 2009-2012 годы - Днепропетровский областной центр ранней физической реабилитации детей инвалидов «Возрождение». Массажист - реабилитолог
- 2012-2015 годы - методист реабилитационного центра детей - инвалидов «Проминь» г. Харьков Рефлексотерапия, лечебная физкультура, массажи, ритмическая гимнастика, механотерапия.
Курсы:
- 2015 г. - FMT (Fascial Movement Taping). Completed coursework in Moscow. Level 1+2 certified rocktape provider.
- 2015 г. – 2019 г. Москва. The Ingle Institute for Somatic Education. Прошел полный курс по методу Моше Фельденкрайза - Профессиональная программа по соматическому обучению в традиции Томаса Ханны.
- 2016 г. – Бобат терапия в международной интернациональной академии медицинской реабилитации.
- 2016 г. – Войта терапия - Казанская медицинская академия-отделение неврологии.
- Очень люблю детей. И с помощью своих сил и знаний стараюсь им помочь. Доброжелателен как с детьми, так и с родителями. Настойчив, трудолюбив, пунктуален.
Войта терапия (кинезиотерапия по методу Войта) (совместно с M.Drewniak)
Кинезиотерапия - метод моторного (пере - ) обучения, лечение через движение, с использованием возможной двигательной активности больного, естественной моторной функции человека. Кинезиотерапия по методу В.Войты, используя рефлекторно вызываемые движения, способствует пробуждению и стимуляции локомоторных комплексов, заложенных в двигательном онтогенезе ребенка. Это система освоения двигательных моделей, при которой путем приложения проприоцептивных стимулов в соответствующих зонах в исходном положении тела, при сопротивлении в определенных областях провоцируются стабилизирующая изометрическая мышечная контракция и реципрокные глобальные и парциальные двигательные модели, выполняемые активно ребенком.
Подробнее
Показания к Войта терапии (кинезиотерапии по методу Войта).
- Профилактика двигательных, психических, речевых нарушениях.
- Недоношенные и глубоко недоношенные дети.
- Задержка физического и психоэмоционального развития
- ДЦП (двойная гемиплегия, спастическая диплегия, атаксическая форма, гиперкинетическая форма либо смешанная.)
- Акушерские парезы.
- Гидроцефалия и гидроцефальный синдром, в том числе шунтирование.
- Эпилепсия, судорожный синдром.
- Врожденная мышечная кривошея.
- Дисплазия тазобедренных суставов.
- Ассимитрия мышечного тонуса, гипотония, гипертонус.
- Сколиоз
- Состояние после операции по поводу межпозвоночных грыж.
- Грубые формы нарушения физического развития.
Терапевтические эффекты Войта терапии (кинезиотерапии по методу Войта).
Посредством проведения Войта терапии (кинезиотерапии по методу Войта) мы можем добиться:
- Достижения стабильности, симметричности положения тела и автоматического управления положением тела.
- Стимуляции выпрямительных механизмов (преодоление силы гравитации).
- Регуляции безусловных и подавления патологических тонических рефлексов.
- Развития координации и целенаправленных движений.
За счет множественной афферентации от проприо-, экстеро-, интеро-, вестибуло- и телерецепторов, возникающей при проведении упражнений, воздействие оказывается не только на кинестетический анализатор, но и на сенсорные, психические, вегетативные функции, способствуя нормализации гомеостаза.
Так у детей с церебральными нарушениями в процессе лечения можно наблюдать:
- Уменьшается двигательное беспокойство;
- Появляется стабильность в положении на спине и на животе;
- Позвоночник становится функционально подвижнее;
- Кисти и стопы целенаправленнее и обширнее используются для опорной и хватательной функций;
- Улучшается ритм сна и бодрствования;
- Улучшается кровоснабжение кожи;
- Дыхание становится глубже и стабильнее;
- Улучшается регуляция функционирования мочевого пузыря и кишечника;
- Уменьшается слюнотечение, улучшается глотание и речевые функции;
- Движения глаз становятся более координированными, уменьшается выраженность нистагма и косоглазия;
- Улучшается ориентация в пространстве;
- Улучшается концентрация внимания. Ребенок больше интересуется окружающим, лучше захватывает игрушки, улучшается контакт с окружающим миром;
- Способствует интеракции матери и ребенка.
Заучить физиологическую модель движения извне, при пассивном выполнении инструктором упражнений, невозможно. Все наши естественные движения выполняются по спирали, с ротаторным компонентом, сразу по трем направлениям (что особенно сложно детям с ДЦП). Именно такой ротаторный компонент мы наблюдаем при реализации рефлекторно-локомоторного комплекса поворота. Во время терапии воздействие осуществляется не на конкретную мышцу, а на различные мышечные группы, стимулируется весь локомоторный комплекс. Движения, используемые человеком для преодоления гравитации, при вертикализации, и перекрестно - координированные движения конечностей, используемые при передвижении, рефлекторно вызываются стимуляцией локомоторного комплекса ползания.
Путем многочисленных повторений провоцированных движений нервная система ребенка воспринимает (запоминает) правильную двигательную модель из репертуара рефлекторной локомоции и повторяет (воспроизводит) ее затем в спонтанной моторике.
Напишите нам и задайте свои вопросы